5 черных меток для вашего IVR

черная метка

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ ВСЕ ПОШЛО НЕ ТАК, КАК ПЛАНИРОВАЛОСЬ.

Первую статью  в новом  году посвящаю основной теме – IVR в колл центре. Многие хотят автоматизировать рутинные операции в call-центрах, особенно если необходимо найти пути экономии ресурсов. Но не у всех это получается.

Если  после обновления IVR у вас не уменьшилось, а увеличилось количество вызовов, обрабатываемых операторами; увеличилась продолжительность разговора и повысился процент потерянных вызов, то рекомендую прочитать эту статью до конца !

Недавно на портале Contact center world была опубликована заметка, посвященная  именно этим  проблемам. Итак, какие могут быть

5 черных меток для вашего IVR:

  1. Плохо исполнено

Автоинформатор может быть озвучен разными голосами, уровень голосовых файлов может отличаться друг от друга, содержать технические шумы.

  1. Большое меню

Про это известно кажется всем, но все равно – желание вместить всю информацию в IVR неискоренимо. Поэтому до сих пор встречаются голосовые меню с 5 или 6 уровнями. Попав в такое меню, клиенты теряются, вешают трубки, повторно набирают, ищут пути соединения с операторами. В итоге: растет нагрузка на операторов и число повторных вызовов.

  1. Неприятный голос

Голосовые меню озвучиваются профессиональными дикторами уже довольно давно, но на голос, как часть общего имиджа компании, стали обращать внимание сравнительно недавно. Чтобы убедиться в том, как это важно, достаточно прислушаться к ведущим и рекламе на радио. Одни голоса вызывают у нас доверие, их приятно слушать, а другие вызывают неприятие из-за несоответствия теме передачи или стилю радиостанции. Все это применимо и к IVR. Голос должен соответствовать восприятию компании ее клиентами.

  1. Раздражение клиентов

Если что-то из предыдущих пунктов присутствует в вашем IVR, то вряд ли клиент будет благодушно настроен, когда в конце концов начнет разговор с оператором. Компании тратят большие деньги на обучение операторов работе с конфликтными ситуациями, руководители проводят много времени, прослушивая записи разговоров и контролируя разговоры с клиентами. Вашей целью, когда обновляли IVR, было помочь работе оператора, а не порождать дополнительные проблемы. А здесь мы сами, своими руками создаем раздраженного клиента!

  1. Недостаточное тестирование

Вспомните, сколько времени Вы уделили тестированию и отладке IVR. Вполне возможно, что это проводилось в спешке, чтобы успеть запустить обновленный сервис к заданному сроку. Постарайтесь избежать этого и заложить достаточно времени на тестирование. Немного увеличив продолжительность работ, Вы сможете обнаружить не только проблемы, о которых написано выше, но и другие недоработки, о которых даже не подозревали.

Уделите чуть больше времени планированию и тестированию, прослушайте, что получилось и ваш IVR сполна оправдает потраченные усилия!

5 черных меток для вашего IVR

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...