5 главных событий 2014 года

по версии SpeechBlog’a

В третий раз в последний день года подводим его итоги. Определяем 5 главных событий в области голосовых технологий и автоматизации колл центров.

Этот год был особенным в политике и экономике, что напрямую отразилось на нашей индустрии. В обзоре прошлого года я писал, что «качественно новых продуктов и внедрений не было». В этом году все изменилось. Четко обозначились новые тенденции в развитии.

Наиболее важные изменения произошли именно на отечественном рынке. Из 4-х главных событий года, 3 — связаны с отечественным разработчиком, а именно с ЦРТ. Именно в этом году компания представила новые знаковые продукты и сервисы. Во многом это связано с назначением нового Ген. директора компании в марте 2014 г., что прибавило динамики в ее развитии.

В отличие от ЦРТ, Nuance в этом году на российском рынке никак себя не проявил.  Зато на западном рынке компания остается одним из основных законодателей тенденций в развитии голосовых технологий, так что ее присутствие в нашем обзоре закономерно.

В прошлом году продолжалась экспансия голосовых сервисов для смартфонов. В этом году существенных прорывов не было. Зато производители двинулись в новом направлении. В каком? Все по порядку.

5 главных событий 2014 года

5. Субтитры для ТВ
Одним из главных событий года была Олимпиада. К этому событию были подготовлены новые технологические решения, в т.ч. и в голосовых сервисах. ЦРТ разработала оригинальный способ генерации субтитров в режиме он-лайн.

4. Голосовые помощники для ПК
Производители ПО для смартфонов расширили сферу своего влияния. Они стали смотреть в сторону ПК. Различные голосовые приложения для ПК существовали еще до появления смартфонов. Но таких удобных и универсальных приложений, какие есть сейчас в мобильных устройствах, не было. В конце года Google объявил о распространении сервиса “OK Google” на свои ПК Chromebook. Это новый, достаточно большой рынок. Следом появились слухи, что Windows 10 будет включать виртуального ассистента Cortana.  Про Siri для Mac пока ничего не слышно. Но это пока…

3. Казахский синтез речи
Знаковое событие произошло в сентябре. Впервые за многие годы перечень поддерживаемых языков синтеза речи пополнился одним из языков стран СНГ – казахским. Тем самым рынок применения голосовых сервисов значительно расширился. Кто разработчик? ЦРТ, конечно.

2. Виртуальные консультанты
Голосовые помощники для традиционных телефонных сервисов появились несколько лет назад, но в этом году они получили серьезное промышленное применение. Лидером на западном рынке является платформа Nina от Nuance. В этом году виртуальных ассистентов внедрили несколько крупных компаний. Примечательно, что все они получили персональные имена: Dom для Domino’s Pizza, Chip для Coca Cola (на платформе Nuance), Joey в Hyatt (платформа Interactions). На отечественном рынке отличилась ЦРТ, запустив летом виртуального ассистента Елену для Мегафона.

1. Облачные сервисы
В прошлом году мы также поставили облачные сервисы на первое место. Но это было скорее авансом. Нынешний год подтвердил правильность нашего прогноза. Очевидная экономическая выгода облачных технологий становится особенно актуальной с учетом текущих экономических реалий. Не случайно, что ЦРТ осенью объявил о доступности голосовых сервисов (синтез речи) по облачной модели.

Все больший интерес к облачным технологиям вызвал рост предложений облачных колл центров. Наиболее перспективными представляются решения, изначально построенные по облачной технологии, а не переделанные традиционные on-premise решения. Мы предполагаем, что 2015 год может стать годом существенного перелома в организации работы колл центров и предоставления голосовых сервисов.

Посмотрите наш видео-обзор итогов года. До встречи в 2015 году !

5 главных событий 2014 года

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...