зазвонил телефон. Кто говорит? Siri, Nina, Cortana …

нам нравится разговаривать с Виртуальными ассистентами

SpeechGraphics 2014 Virtual assistant

Эта заметка – первая из серии статей этого месяца, посвященных Виртуальным ассистентам, а иначе – голосовым помощникам. Кроме того – она (статья) также является SpeechGraphics месяца. В ней вы узнаете данные опроса о том, почему люди хотят разговаривать с компьютером.

Тема разговора с машиной не нова. Начиналось все с научной фантастики. Обычно в качестве идеального собеседника приводят знаменитые компьютеры в космических кораблях 60-х годов из сериала Star Trek (женский голос) и фильма «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика (мужской голос). Об этом у нас еще будет отдельная статья.

Но и в 21 веке кино не забывает про общение с машиной. Самый свежий пример: фильм «Она/ Her» в котором герой Хоакина Феникса влюбляется в операционную систему, говорящую голосом Скарлетт Йоханссон. Разговоры одинокого писателя с машиной оказались настолько интересными, что фильм получил Оскара в этом году за лучший сценарий!

Это художественные подтверждения того, что люди хотят общаться с автоматами.

А вот и бизнес-подтверждение: 16 сентября 2014 г. в Сан-Франциско прошла первая конференция по виртуальным помощникам — Intelligent  Assistants Conference. На ней в качестве основного докладчика и спонсора выступала компания Nuance. Вместе с руководителями таких компаний как Coca Cola и Domino’s Pizza, представители Nuance рассказали об опыте и перспективах использования виртуальных ассистентов, прежде всего – Nina, мобильной помощницы Nuance для корпоративных клиентов. Про Nina мы подробно писали ранее.

Людям нравятся Виртуальные ассистенты

Nuance ссылался на результаты специализированного опроса, проведенного среди 1000 респондентов старше 18 лет, пользующихся мобильными телефонами. Оказывается, кино не врет: людям нравится и хочется говорить с машинами! Вот что показал опрос (данные за 2013 и 2014 гг).

Большинство опрошенных постоянно носят с собой смарфоны (75%). Из них у 90% есть в телефонах мобильный помощник.
Более 60% этих людей пользуются помощником ежедневно.

Чаще всего пользуется им молодежь, но интересно, что и 1/3 людей в возрасте 55-65 лет также используют помощников. В общем, 98% тех респондентов, у которых есть помощник, используют его регулярно (несколько раз в месяц, в неделю или день). Прямое подтверждение удобства: если это не нужно, никто не будет это использовать еще и еще!

Большинство опрошенных (99,8 %) показало, что опыт работы с ассистентом «положительный» , а 55% назвало его «хорошим».
Если посмотреть на темы обращений к ассистенту, то они в основном касаются конкретных задач. Но есть и те, кто не прочь поговорить о жизни (как в фильмах!). Очевидно, что у них это получается, раз они тоже довольны работой ассистента.

Наверное поэтому, большинство персонально обращается к своему мобильному помощнику (женщины чаще – 71%, против 66% у мужчин).

Самое главное, что сейчас (в 2014 г.) мы не просто запрашиваем информацию, а ведем диалог с машиной !

Итак, людям (американским) нравятся их мобильные помощники и помощницы. А что у нас?

В следующем выпуске мы расскажем про Елену – мобильную помощницу в Мегафоне. И покажем ее :))

Людям нравятся Виртуальные ассистенты

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...