Облако или хостинг?

Чем отличаются две модели услуг колл центра

cloud computing

В предыдущей статье мы приводили статистику по использованию вариантов организации колл центра. Собственные КЦ (расположенные на площадке Заказчика) по прежнему доминируют. Но количество хостинговых и облачных решений растет. Часто их путают между собой, порой сознательно.

Хостинг имеет давнюю историю. Облачные технологии появились относительно недавно и развиваются быстрыми темпами. Мы писали об этом уже не раз. Многие компании называют свои решения «облачными», хотя по сути своей они являются традиционным хостингом.

Я приведу одно простое правило, как можно отличить облако от хостинга. Но сначала, разберемся: что в них общего и в чем различия?

Общее, по сути, только одно — финансовая модель. А именно: отсутствие капитальных расходов на приобретение оборудования и ПО.  Кап. расходы заменяются на операционные, плату за пользование сервисом. Наиболее распространена помесячная оплата.

Но отличия есть. Они заключаются в технологии предоставления услуг.

Облако или хостинг?

Хостинг – это по сути вынос решения с площадки заказчика на площадку провайдера услуги. В результате, на площадке размещаются множество абсолютно уникальных колл центров. Что здесь плохого?

Размещение нескольких разнородных решений требует их отдельного администрирования, что повышает комплексность услуг, усложняет обслуживание и дальнейшее расширение.

Ухудшается надежность, падают показатели времени реагирования и в итоге – растет стоимость пользования сервисом.

В отличие от хостинга, облачные решения изначально создавались, чтобы исключить эти проблемы.

Согласно определению из Википедии (используем оригинальный английский текст, как наиболее полный) из нескольких основных характеристик облачных технологий выделим следующую:

«Многопользовательский режим (multi-tenancy) – распределение ресурсов и расходов среди большого числа заказчиков, что обеспечивает:

  • Использование инфраструктуры с низкой стоимостью владения
  • Увеличение устойчивости сервиса к росту нагрузки
  • Повышение загрузки системы.»

Именно наличие многопользовательского режима отличает облака от хостинга. Это позволяет использовать единую инфраструктуру, обслуживать единую версию ПО, унифицированное оборудование и быть более гибкими в реакции на запросы заказчиков.

Итак, чтобы отличить облако от хостинга воспользуйтесь следующим правилом: если провайдер поддерживает режим multi-tenancy – это «настоящий» облачный колл центр.

Без multi-tenancy нет облака !

В написании статьи использовались материалы компании CloudContact.

PS Приглашаю на свое выступление на CallCenter World Forum: «Многоканальность: что хотят клиенты и предлагают колл центры?» 25 марта 2015 г. в 10 часов.

Облако или хостинг?

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm. SpeechBlog существует более 6 лет. Цель Блога - помочь компаниям говорить с клиентом на его языке. Голосом...