Nuance Dragon по русски

подводим первые итоги работы

Прошла первая неделя со дня выпуска русскоязычных версий Nuance Dragon Search и Dictation для iOS (они вышли 1 сентября). Этот выпуск стал событием не только для владельцев iPhone, но и для всей голосовой индустрии. Во первых: нарушена монополия Google на голосовые сервисы для телефонов, во вторых: впервые представлена рабочая версия технологии преобразования речи в текст, которая на Западе используется очень широко и не только в телефонах, но и в десктопных приложениях.

В предыдущем посте я писал, что мы принимали участие в тестировании продуктов перед их официальным выпуском. Поэтому нас очень интересовало, что скажут пользователи о продукте.

В целом, их мнение положительное. Интересно, что  пользователи обратили внимание на те же особенности приложений, о которых я писал ранее: поиск по нескольким ресурсам одновременно (Dragon Search) и преобразование речи в текст (Dragon Dictation).

На странице приложений русского AppStore они получили 4 звезды, столько же, сколько в американском магазине (не забывайте, что англоязычная версия существует уже несколько лет)! Ниже приведены рейтинги русскоязычных программ по состоянию на сегодняшний день.

Обратите внимание, что отзывов на Dictation в разы больше, чем на Search. Значит, действительно этот сервис очень востребован у нас!

У недовольных одна общая причина – плохо распознает: «Качество распознавания – ниже среднего», «Слова не распазнает, бесполезная прога». Те, кому понравилось, отмечают удобство: «Невероятно как удобно) мне жутко лень иногда что-то печатать, а с этой штучкой прям интересно даже поболее написАть)))», обращают внимание, что лучше всего она подходит для набора коротких сообщений: «Программа на 85-90% все прекрасно распознает. Чем проще фразы, тем лучше».

Не мог пройти мимо выхода приложений и известный портал iphones.ru. Он опубликовал подробный обзор приложений. Как вы думаете, какую оценку поставил автор обзора? Не 4 или 3, а целую единицу для Dictation! Вот его резюме: «…всплывает простой вопрос, о который довольно часто разбиваются многие аргументы: «А ЗАЧЕМ?». Просто поиграться и посмеяться в компании с друзьями? Думаю, что вполне сойдет, да и то надоест. Но как рабочий инструмент, приложение не оправдывает ожиданий и рано или поздно все это поймут.»

Отмечу особенности обзора и даты его выхода. 1) Обычно на сайте обзоры новых приложений появляются очень быстро. В этом случае в день выхода не было никакого сообщения, в то время как об этом писали даже такие далекие от хай-тека порталы, как «Вести». Сам обзор появился только на 6-й день! 2) Еще в конце весны и начале лета на сайте регулярно появлялась информация об ожидаемых сервисах распознавания речи в продуктах Apple, отмечалось, что вероятнее всего их разрабатывает Nuance. На нашем блоге мы давали на них ссылки. С середины лета – никакой информации. И это несмотря на то, что состоялась презентация новых версий ОС от Apple, в которых эти функции будут встроены.

Отзывы пользователей на сайте не столь категоричны. Они разделились примерно 50/50. многие отмечают, что «это не обзор уже вышел, а откровенное поливание грязью? и навязывание своего мнения, которое, для меня к примеру, ничего значит 🙂 …».

В общем, отношение к этим приложениям не сильно отличается от мнения клиентов, пользующихся телефонными голосовыми сервисами. Сначала – недоумение и недовольство, затем – постепенное привыкание. Я уже в нескольких постах подряд пишу, что независимо от конечной судьбы русского Dragon, он делает полезное дело для телефонных систем. Люди привыкают к тому, что выполнить какое либо действие можно с помощью голоса. А значит – компаниям стоит задуматься о расширении голосовых телефонных сервисов.

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...