Персональные голоса Amazon

КОМПАНИЯ ГОТОВА СОЗДАВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОЛОСА ДЛЯ БРЕНДОВ.

В начале месяца Amazon объявила о планах по созданию специальных брендированных голосов. Планируется, что они будут использоваться совместно с Alexa skills: специальными навыками для голосового помощника Alexa

Amazon называет такие голоса «фирменными». Фирменные голоса будут разрабатываться в рамках сервиса Amazon Polly — специальной платформы для синтеза речи. 

В настоящее время штатно доступно 75 различных голосов на 29 языках. В том числе и на русском: голоса «Татьяна» и «Максим».

пример TTS голоса «Татьяна» от Amazon
пример TTS голоса «Максим» от Amazon

Стандартные голоса можно использовать в различных приложениях с помощью специального API.  В этом нет ничего особенного, Google или Яндекс используют аналогичные технологии. 

Собственно «фирменные» голоса тоже не уникальны. Уникальность в том, кто об этом сообщил — Amazon

Компания лидирует по количеству используемых голосовых помощников. В нашем блоге мы уже писали про этот рынок.

Лидерство компании объясняется тем, что в отличие, например, от Apple или Яндекс, имеющих по одной модели голосовых помощников, у Amazon их несколько, причем уже нескольких поколений. 

Все это создает большую базу устройств, что повышает привлекательность помощника (точнее помощницы) Alexa. Навыки Alexa — это небольшие программы, запускаемые и управляемые с помощью голосового помощника. Как правило, они разработаны сторонними компаниями, для этого в Amazon существует свой магазин приложений. 

В настоящее время сообщения от навыков озвучиваются стандартным голосом Alexa. Включение брендированных голосов позволит навыкам отдельных компаний общаться с пользователями своими фирменными голосами. 

Уже есть несколько примеров фирменных голосов. Один из них: «полковник Сандерс» в специальном навыке KFC для пользователей в Канаде. Он говорит с акцентом южных штатов США. Послушайте, как он шутит (на английском, конечно). 


полковник Сандерс шутит))

Фирменные голоса являются логичным продолжением коммерциализации голосовых возможностей Alexa. В конце 2019 года Amazon впервые представила свой фирменный вариант брендирования: голос популярного актера Сэмуэла Л. Джексона.

Сэмуэл Л. Джексон стал первым актером, чей голос используется в навыках Alexa

При его создании использовались нейролинвистические модели, которые позволили сократить время на разработку голоса. Голосом актера можно послушать новости, прогноз погоды, а также спросить непосредственно о деталях карьеры или интересах самого актера. Голос уже доступен коммерчески и стоит $0,99.  Интересно, что в настройках можно выбрать вариант озвучивания 18+ (что более соответствует экранным образам актера) и 0+ (подходящий для  детей). 

Примеров брендирования отечественных голосовых помощников пока нет, возможно это дело времени. Зато растет их количество. В конце 2019 г. Mail.ru объявила о выпуске своей голосовой помощницы — Капсулы с «Марусей» внутри. 

Об этом в следующий раз…

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...