Банк подал голос

По материалам издания «Ведомости» от 06.09.2011, автор — Игорь Цуканов

Газпромбанк стал совладельцем Центра речевых технологий (ЦРТ), выкупив долю инвестфонда Quadriga Capital Russia и частично — основателей. Он заинтересовался разработками ЦРТ — голосовой биометрией (идентификация человека по голосу), синтезом и распознаванием речи. «Мы стали крупнейшим акционером, но нам важно, чтобы доля создателей, руководителей и ключевых специалистов ЦРТ была значительной», — сказал «Ведомостям» руководитель управления Газпромбанка Владимир Румянцев.

Quadriga Capital Russia приобрела 35% ЦРТ в 2003 г. С тех пор бизнес ЦРТ вырос в десятки раз, компания вышла за рубеж — удачный момент для продажи акций, сказал «Ведомостям» управляющий директор фонда Райнхард Колиек.

ЦРТ работает с клиентами более чем из 70 стран. Зарубежные контракты обеспечивают около 40% доходов компании (вся ее выручка за 2010 г. — около $18 млн, чистая прибыль — $2,7 млн) и эта доля постоянно растет, говорит директор по стратегическому развитию ЦРТ Алексей Хитров. Особенно перспективна, по его мнению, голосовая биометрия: во-первых, можно надежнее защитить данные и объекты, во-вторых, технология работает в любой стране, так как не привязана к языку.

Quadriga еще в 2008 г. обсуждала продажу доли в ЦРТ с Nokia, но помешал кризис. Тогда эксперты, опрошенные «Коммерсантом», оценивали 35% ЦРТ в $10-40 млн. На сей раз, по словам Румянцева, использовался мультипликатор оценки, высокий по российским меркам, но более низкий, чем у сопоставимых глобальных компаний. Например, рыночная стоимость Nuance Communications вчера составляла 124 чистых прибылей — если бы ЦРТ оценивалась по такому мультипликатору, то могла бы стоить $335 млн.

Ссылка на публикацию: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/266816/bank_podal_golos#ixzz1X9nZtGcD

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...