Главные события 2013 года

технологии, события, продукты года

Во второй раз (уже традиция :)) подводим итоги года. В прошлом году все основные события были связаны с голосовыми технологиями. Было много новых интересных внедрений. В этом году ситуация изменилась. Качественно новых продуктов и внедрений не было. Зато проявились две тенденции, которые окажут важное влияние на развитие голосовых приложений в наступающем году (и в последующие несколько лет).

Впрочем, по порядку. Итак, пятерка главных событий 2013 года по версии SpeechBlog’a.

5. Специализированный сайт для разработчиков VXML
ЦРТ запустило в начале лета специализированный сайт, посвященный VXML. На сайте даются ссылки на сам стандарт и на сопутствующие голосовые протоколы, в частности на MRCP. Компания в этом году последовательно реализовывала стратегию на продвижение технологий разработки голосовых сервисов. Помимо сайта это еще и конкурс «Родная речь» по разработке речевых систем, специализированная кафедра Речевых информационных систем (РИС), продвижение синтеза речи через мобильные приложения. Очень важная деятельность ! Мы писали об этом здесь.

4. Обновленная Siri
Активное продвижение голоса в бытовые устройства началось с Siri в октябре 2011 г. Качественных прорывов в сервисе в этом году не случилось, но он продолжал совершенствоваться. С выходом новой версии iOS 7.0 обновились голоса (новый женский и добавился мужской голос). Расширились возможности: управление настройками, чтение сообщений, уведомление о пропущенных вызовах, улучшенный поиск и т.п. Также в этом году Nuance официально подтвердил, что он является поставщиком системы распознавания и синтеза речи для Apple. Мы писали об это здесь.

3. Внедрение голоса в бытовые устройства
Помимо Apple активно занимается продвижением голосовых сервисов и Nuance. Важно, что последовательно расширяются области применения голоса. В этом году к ним добавились промышленные приложения для ТВ (точнее для моделей SmartTV) и автомобилей на основе платформы Dragon. Важно, что в отличие от Siri, платформа Dragon потенциально поддерживает русский язык.

2. Голосовой поиск Yandex
Осенью Yandex представила мультиплатформенную библиотеку, которая даёт доступ разработчикам к собственной технологии распознавания речи — SpeechKit. Здесь важно, что Yandex стал третьей компанией, которая внедрила поиск в мобильные приложения (помимо Google и Nuance) и второй поисковой компанией, которая имеет голосовой поиск (помимо Google). Но самое важное, что она не стала использовать сторонние коммерческие приложения, а сама разработала акустические и языковые модели. Компания сделала серьезные вложения в голосовые технологии, что говорит об их коммерческой привлекательности. Эта новость настолько важная, что мы напишем об этом отдельно в новом году.

1. Облачные Контакт-центры
2013 год не принес прорывов в технологии или внедрении. Но явно проявилась тенденция, которая будет влиять и определять развитие сервисов. Это облачные Контакт-центры. Они появились, как способ существенно сократить расходы на установку, обслуживание и развитие Контакт-центров. Голосовые сервисы могут быть весьма затратным мероприятием, особенно на начальном этапе. Поэтому возможность использовать сервисы по технологии SAAS в комплекте с основными услугами облачного Контакт-центра значительно повышает их коммерческую привлекательность. Мы писали об этом здесь и здесь.

В этом году сразу несколько крупных компаний вышли на российский рынок с услугами облачных Контакт-центров. В конце лета – CTI и в конце года – Центральный телеграф.

Мы считаем, что облачные решения являются наиболее перспективной формой развития Контакт-центров (включая IVR !) и будем развивать эту тему в новом году.

Весь пост за 60 секунд можно посмотреть в специальном видео. С Новым Годом !

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...