Госуслуги становятся ближе

Ростелеком расширяет доступ к порталу госуслуг.

Вчера на портале Cnews была опубликована интересная новость. В 2012 году Ростелеком планирует обеспечить доступ к порталу госуслуг со смартфонов. Вот, что в ней говорится:

« Весной 2012 г. начнут распространяться SIM-карты для доступа к госуслугам, об этом CNews заявил руководитель направления в департаменте федеральных программ проекта “Информационное общество” “Ростелеком” Вадим Янборисов. “Для работы с госуслугами с мобильных платформ, таких как Android и iOS, мы с партнерами работаем над SIM-картой с электронно-цифровой подписью (ЭЦП), — говорит он. — Тестовые образцы ожидаем в 4 квартале 2011 г. Плюс до весны время на сертификацию”.

О том, что проект ЭЦП на SIM-картах «Ростелеком» ведет совместно с операторами «большой тройки», журналистам заявил вице-президент оператора Алексей Нащекин. По его словам, с МТС работы уже стартовали, переговоры с «Вымпелкомом» ведутся, с «Мегафоном» пока не начинались.».

После запуска в конце 2009 года портала «Госуслуги» Ростелеком активно продолжает развивать это направление. Так, в прошлом году на сайте появился «Личный кабинет», стали устанавливаться инфоматы с доступом к общей и персональной информации на сайте. Поэтому логичным выглядит расширение способов доступа к сайту. Немаловажно, что предлагаемые новововведения упрощают процедуру регистрации. Сейчас, по соображениям безопасности, она долгая и сложная. Но я бы обратил внимание на еще одну особенность развития сайта госуслуг. Если до недавнего времени, прежде всего развивались направления доступа собственно на сайт (с ПК или инфомата), то теперь анонсирована возможность получения информации через смартфоны.

Я предполагаю, что это направление имеет большую перспективу развития. Количество смартфонов на различных платформах в стране стремительно растет и соответственно будет увеличиваться количество обращений с них. При этом не надо забывать, что смартфон это не только устройство для доступа в интернет, но и «старый, добрый» телефон.

В ряде случаев, клиентам будет удобнее и быстрее обратиться за информацией по телефону, вместо поиска точки интернет-доступа. При этом, по телефону можно будет получить самую актуальную информацию из личного кабинета: текущий статус запросов, готовность документов или обновить ситуацию с штрафами. Важно, что это можно будет сделать из любого места, где-бы не находился человек. Такого рода информация может быть предоставлена автоматически, с помощью автоинформатора, без участия операторов Call-центра. Тем самым доступность и востребованность информации о госуслугах могут быть существенно повышены.

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm. SpeechBlog существует более 6 лет. Цель Блога - помочь компаниям говорить с клиентом на его языке. Голосом...