«Много полезной информации, стали лучше понимать работу речевых систем, запомнились примеры расчета окупаемости распознавания речи, услышали о новом приложении — идентификации клиентов по голосу, высокий уровень докладчиков» — вот некоторые отзывы участников форума SpeechDay 2009. Первую статью нашего блога я посвящаю его итогам.
Форум прошел 7 октября прошлого года. В зале на 100 человек присутствовало около 90 человек – хороший результат для мероприятия о технологии, которую еще несколько лет назад никто не воспринимал всерьез.
Организаторами форума выступила наша компания и Nuance. Почему именно эти две компании? Участвуя в мероприятиях по CRM-системам и Call-центрам мы поняли, что существует неудовлетворенная потребность в подробном обсуждении вопросов, связанных с голосовыми сервисами. В тоже время, не хотелось делать чисто «продажное» мероприятие, что мало кого сейчас интересует. Чтобы уточнить возможные темы, мы провели летом серию вебинаров, из которых как минимум три были посвящены работе IVR, распознаванию и синтезу речи. В итоге, мы чувствовали себя уверенными, что OpenCom, имея за плечами опыт реализованных проектов, сможет предложить действительно интересную программу.
В качестве нашего партнера выступил Nuance. Я работал с различными производителями речевых решений, как зарубежных, так и отечественных. Nuance выгодно отличается от них как качеством решений, так и уровнем поддержки. Наши коллеги из Nuance выступили с интересными сообщениями. Янне Тимонен, Глава представительства в России, рассказал о расчете окупаемости систем ASR. Удачная анимация позволила наглядно показать, за счет чего распознавание речи является одним из самых быстро окупаемых приложений с Call-центре.Голосовые технологии не ограничиваются только IVR, распознаванием и синтезом речи. Из статей мы знали, что в последние годы на Западе стали активно применяться системы голосовой идентификации. Для участников форума о них рассказал Чак Баффам, Вице-президент Nuance.
Успеху SpeechDay способствовала сбалансированная программа, в которой выступления производителей чередовались с сообщениями клиентов о рабочих проектах. Сергей Кунегин, начальник Департамента справочно-информационного обслуживания МГТС, рассказал о работе самого большого в России сервиса с применением систем распознавания и синтеза речи – Автоматического оператора справочной службы 09. Людмила Калаушина, Начальник центра обработки вызовов Московского филиала ЦентрТелеком, выступила с сообщением о проекте автоматизации работы служб ЦБР (Центральное бюро ремонта) и поддержки интернет-абонентов сети «Домолинк».
Наша часть конференции была ориентирована на обсуждение практических вопросов использования речевых технологий. Названия выступлений говорят сами за себя: «Почему лучше быть хорошим автоматом, чем плохим сотрудником» (когда следует применять голосовые сервисы), «Технологии на службе Call-центра» (этапы проекта по внедрению сервисов), «Что может открытая грамматика?» (рассказ о самой современной технологии в работе систем распознавания речи).
Доступ к материалам конференции можно получить на сайте OpenCom или обратившись непосредственно ко мне.
7 comments On О форуме SpeechDay 2009
В этом году планируете провести? Когда?
Итоги конференции 2009 г. показали, что тема востребована и было решено планировать ее проведение и на этот год. Предварительная дата – осень 2010, точнее будет известно летом.
Как получить презентацию по окупаемости распознавания? На сайте не нашел…
Презентация была сделана Nuance в режиме анимации. Этот ролик они не дают копировать. Мы можем подготовить расчет окупаемости специально для Вас, с диаграммами. Напишите мне на почту.
Спасибо. Уже написал
Дмитрий,
Вы действительно думаете, что у «открытой грамматики» есть перспективы развития в России? Существуют ли примеры реализации за рубежом? не поделитесь номером?
«Открытая грамматика» — естественный шаг в развитии речевых систем. У нас в стране применение сдерживалось тем, что для ее запуска требовалось очень много подготовительной работы. В последних версиях речевых движков подготовить открытую грамматику можно значительно быстрее. Мы сейчас заканчиваем проект, где будет открытая грамматика. Запустимся — сообщу номер.
Важный вопрос Вы задали — надо будет отдельный пост написать.
Comments are closed.
Sliding Sidebar
Дмитрий Столяр
Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...
Темы
Метки