Как улучшить голосовой поиск

рекомендации для создания удобных голосовых сервисов

10 РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УДОБНЫХ ГОЛОСОВЫХ СЕРВИСОВ. 

Несмотря на распространение текстовых коммуникаций и , соответственно, текстового поиска, голос не сдаёт свои позиции. В этой заметке приведем 10 рекомендаций по созданию удобных для клиентов голосовых сервисов. 

Поиск в интернете с помощью голосовых команд составляет значительную часть глобального поиска в Интернете.  Во многом трафик создаётся благодаря все большему распространению смарт-устройств, прежде всего разнообразных умных колонок. По данным Gartner, к 2025 году как минимум 75 процентов семей в США будут иметь хотя бы одну умную колонку. Поскольку использование голосового поиска продолжает расти, перед компаниями и специалистами встаёт задача оптимизации контента, чтобы соответствовать этой тенденции.

10 рекомендаций для улучшения голосового поиска.

1. Применять разговорные ключевые слова

Поскольку люди задают вопросы для поиска простыми словами, следует использовать разговорные ключевые слова и длинные запросы, имитирующие естественную речь.  Оптимизируя длинные ключевые слова (long-tail keywords) на основе разговорного языка, содержание может лучше сочетаться с естественным речевым поведением пользователей, что повышает вероятность распознавания и точность в выдаче итоговой информации.

2. Провести аудит содержания сайта

Для оптимизации голосового поиска рекомендуется проанализировать содержание сайта и объединить информацию из схожих страниц с разными  ключевыми словами, а эти слова добавить в одну общую страницу. Тем самым можно упростить выдачу необходимой информации при голосовом поиске. 

3. Использовать возможности SERP

SERP (Search Engine Results Page) — страница поисковой выдачи, автоматически созданная в ответ на запрос пользователя. Голосовой поиск часто использует содержание SERP (например, сниппеты или шорткаты) для озвучивания результатов. Адаптируя содержание для использования этих элементов поисковой выдачи, компании могут повысить свою видимость и вероятность того, что голосовые помощники выберут именно их.

4. Учитывать местонахождение клиента

Особенно важно, если запрос клиента связан с локальными объектами. Обслуживая запросы на основе местоположения, компании могут не только улучшить свою видимость в результатах голосового поиска, но и позиционировать себя в качестве предпочтительных рекомендаций для пользователей, выполняющих локальный голосовой поиск.

5. Главное внимание — запросам на естественном языке

Поскольку запросы голосового поиска менее формализованы и естественны по своей природе, согласование содержания с этими типами запросов имеет важное значение для успешной оптимизации голосового поиска.  Пишите так, как будто вы разговариваете с человеком, который попросил вашего совета.

6. Использовать разделы Часто Задаваемых Вопросов (FAQ)

Расширяйте разделы FAQ , чтобы эффективно отвечать на наиболее распространенные вопросы, которые пользователи могут задавать голосом.  Структурируя содержание в формате вопросов и ответов, компании могут повысить его соответствие и видимость в результатах голосового поиска. 

7. Оптимизировать посты и статьи в блогах

Используйте заголовки в разговорном стиле и включайте фразы с вопросами при формировании содержания постов для указания поисковым системам, где находится заголовок / тема, содержание и их приоритность.

8. Применять вопросительные слова

Включение в содержание таких слов: «как», «почему», «где» и «что» поможет лучше адаптировать его с формулировками, используемыми в голосовом поиске.

9. Соответствовать требованиям E-E-A-T

Поисковые системы давно перешли от простейшей оценки ключевых слов для сложных алгоритмов оценки содержания страниц и всего сайта. У Google такой подход называется E-E-A-T: Experience, Expertise, Authoritativeness и TrustworthinessОпыт, Компетентность, Авторитетность и Надежность. Сайт и его наполнение должны предоставлять квалифицированную информацию, соответствующую потребностям целевой аудитории. Конечно, эти рекомендации важны не только для голосового поиска, но не стоит их забывать при решении задач адаптации. 

10. Влияние ИИ

Системы ИИ все активнее внедряются во всевозможные приложения. Они называются Генеративный Искусственный Интеллект (Generative AI) , т.к. по запросу пользователя  создают (генерируют) текст, изображения или другие медиаданные. Эксперты полагают, что ИИ будет больше востребован в текстовых запросах , чем в голосовом поиске. Но он может быть использован для формирования ответа в текстовом виде, а затем озвучивании с помощью синтеза речи. 

Реализуя эти рекомендации, компании могут оптимизировать информацию о своих услугах, чтобы лучше соответствовать голосовым запросам клиентов и повысить точность выдаваемой информации.

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm. SpeechBlog существует более 6 лет. Цель Блога - помочь компаниям говорить с клиентом на его языке. Голосом...