Интеллектуальный разговор (по материалам ТАСС-Телеком)

Интеллектуальный разговор

В первую линейку бытовой техники, с которой можно будет разговаривать, войдут 13 различных типов климатических систем, в Японии они поступят в продажу уже в ноябре. Чудо техники сможет распознавать более 20 устных команд, например, «старт», «обогрев» и «стоп».
К самому кондиционеру будет прилагаться голосовой датчик, крепящийся на стену, именно он и будет своего рода ухом всей системы. Включить датчик можно будет либо хлопком в ладоши, либо нажатием специальной кнопки на самом датчике. Кроме того, устройство будет оснащено микрофоном и динамиком. Динамик будет отвечать на указания «хозяина»: выполнив указание, он будет проигрывать мелодию, а затем повторять произнесенные «хозяином» слова, чтобы тот убедился, что между техникой и человеком достигнуто взаимопонимание.
Дополнительная функция обойдется покупателям в 130 $, таким образом, цены на новинку будут варьироваться от 2730 до 4290 $. Между тем, компания не собирается ограничиваться выпуском лишь кондиционеров с голосовым управлением: в скором будущем Toshiba планирует запустить производство таких же «умных» телевизоров.
«3-5 лет – таким был и остается наш прогнозируемый срок до того времени, когда бытовая техника уже свободно заговорит со своими владельцами «человеческим голосом», и  новость от Toshiba наш прогноз подтверждает», — отметил генеральный директор специализирующейся на речевых технологиях компании «Открытые Коммуникации» Алексей Щеглов. По его мнению, чисто технологически техника могла бы «заговорить» и раньше, но тут в действие вступают законы рынка. «Компании будут «придерживать» возможный функционал и выпускать модели вначале в минимальной голосовой комплектации, а далее – все более и более «навороченные», — полагает он. Это даст производителям возможность «продать дважды», а покупателям «почувствовать вкус» и сформировать свои потребности касаемо требующихся им функций голосового управления, считает Щеглов.
Эксперты уверены, что рынок преодолел стартовый рубеж с точки зрения массового внедрения голосовых сервисов, таких как синтез, распознавание речи, верификация пользователей, управление голосом. Старт был дан внедрением голосового поиска такими мировыми гигантами как Google и «Яндекс». Это с одной стороны, привело к возникновению массового интереса к этой функции, а с другой стороны, и сами технологии достигли такого уровня развития, когда их массовое внедрение возможно в промышленном масштабе.

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...