iPhone: голос – как преимущество!

Презентация новой модели iPhone — iPhone 4S вызвала неоднозначную реакцию как среди поклонников «яблочных» продуктов, так и в бизнес-среде. Наверное, причиной тому – несколько завышенные ожидания, сформированные самой компанией, или традиционное «ожидание чуда» от каждого нового продукта Apple.

Хотя, если взглянуть внимательнее, и такое чудо все же случилось и связано оно ни с чем иным, как с областью нашего профессионального интереса – речевыми технологиями. Есть у такого «чуда» и свое имя – «персональный помощник» Siri. Даже в достаточно пессимистичном материале о новинке и ее состоявшейся презентации на портале ТАСС-Телеком мы находим такой абзац:

«Самым привлекательным для пользователей отличием новой модели называется «персональный помощник» Siri, способный распознавать речь человека, переводить фразы на английском, французском и немецком языках в режим текста и исполнять голосовые команды. «Я работаю в сфере изобретений искусственного разума долгое время. Но эта разработка поразила меня до глубины души», — заметил вице-президент Apple Скотт Форстолл. Он продемонстрировал на деле, как работает Siri. Предприниматель произнес команду: «Найди мне греческий ресторан в Пало-Альто». Смартфон послушно задействовал поисковое приложение Yelp, которое вывело на экран список греческих ресторанов в указанном калифорнийском городке, расположенном в «сердце» Кремниевой долины. Телефон также успешно «выдал на гора» последнюю сводку погоды в Калифорнии, предупредил владельца о предполагающемся ночью дожде, напомнил о намеченной деловой встрече.»

Ссылка на статью «День несбывшихся надежд» — http://tasstelecom.ru/articles/one/3192.

Вопреки заголовку, надежды специалистов, следящих за развитием речевых технологий, технологий голосового управления в России и во всем мире все же сбываются. – Экспансия «речи» успешно продолжается и уже сегодня именно голосовые технологии управления начинают рассматриваться производителями электронной техники как «must have» — то, что должно присутствовать в современных устройствах, позиционируемых как «прогрессивные» ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Впрочем, это же относится не только к электронным устройствам, но и, например, ко всей сфере обслуживания, к компаниям, предоставляющим услуги в массовых сегментах рынка – от телекома и транспорта до финансовых и медицинских учреждений. Именно такие технологии становятся все более привычными для потребителя и становятся важным атрибутом «современной конкурентоспособной компании» в сознании потребителя.

Смотрите также видео See how Siri works:


Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...