Как голосовые сервисы помогают людям с ограниченными возможностями

Субтитры, читалка-распознавалка и робот от «Panasonic»

Недавно я размещал пост о применении голосовых сервисов в различных гаджетах. Сегодня я расскажу немного о том, как «голос» может использоваться в устройствах для людей с ограниченными возможностями.

Субтитры прямых ТВ-программ

Почти все выпуски новостей на телевидение имеют субтитры за исключением прямых эфиров. По словам начальника отдела скрытого субтитрирования «ТВЦ» Михаила Илюшина, «вопрос субтитрирования прямых включений и программ, входящих в «оперативную доставку», т.е. непосредственно к эфиру, пока никем не решен. По имеющимся сведениям, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям привлекло к решению этой проблемы специализированную компанию, занимающуюся вопросами речевых технологий» (источник).

Читалка-распознавалка для слабовидящих

Читающая машина «ЭлекЖест» предназначена для аудио-воспроизведения печатных текстов посредством синтеза речи. Пользователи могут работать с устройством по очень простому сценарию: им нужно всего лишь поместить документ в сканер комплекса и нажать одну кнопку, после чего «ЭлекЖест» автоматически начнёт воспроизводить текст (источник).

Робот, понимающий речь, от «Panasonic»

Компания Panasonic недавно объявила о разработке роботизированной кровати, которая трансформируется в кресло-коляску, и предназначена для оказания помощи людям с ограниченными возможностями передвижения и для предоставления большей независимости пожилых людей. Кровать оснащена технологией распознавания голоса и возможностью преобразования в инвалидную коляску, не заставляя пациента совершать какие-либо движения (источник).

Как вы видите, голосовые сервисы в значительной мере облегчают жизнь людей с ограниченными возможностями и все чаще используются в предназначенных для них устройствах.

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...