Маруся, подруга Алисы

marusia alice friend

… И ПРИМКНУВШИЙ К НИМ «ОЛЕГ»🤖

Около года на рынке голосовых помощников безраздельно властвовала Алиса — продукт высоких технологий от Яндекса. Но жизнь идет и Алисе судя по всему недолго осталось царствовать в гордом одиночестве.

27 ноября многие издания облетела весть о том, что в холдинге Mail.Ru Group работают над созданием собственного голосового помощника под рабочим названием «Маруся». В большинстве заметок давалась очень краткая и одинаковая информация о том, что помощник (или помощница) будет использоваться не только в продуктах самой Mail.Ru, но и в иных приложениях.

Схожесть информации объяснялась тем, что все они ссылались на статью в газете «Ведомости», которая была скрыта под платным доступом.

Голосовые помощники не столько интересны сами по себе, а в связке с  оборудованием, на котором они могут работать и общаться с пользователем.

В статье упоминалось, что Mail.Ru вероятно ведет работу  над «умной» колонкой. В этом случае перспективы у «Маруси» (это пока еще рабочее название) неплохие. 

«Умные» колонки показывают рост популярности во всем мире. Лидирует Amazon Alexa, затем идет Google Home. Известнsq у нас в стране Apple HomePod пока значительно отстаёт, но она и начала выпускаться позже всех). 

источник: Strategy Analytics, The Voice Apps Report — BII, 2018

В России первым свою колонку запустил Яндекс — в мае этого года. Пока она продаётся только на сайте  компании.

Мы специально задержали эту заметку почти на месяц. Дело в том, что в компанию к Алисе и Марусе очень хочет попасть один мужчина по имени Олег. «Олег» из Тинькофф Банка.

Предварительная информация о новом голосовом помощнике появилась почти одновременно с Марусей (6 декабря в «Ведомостях»). Речь шла о показе возможностей помощника на корпоративной вечеринке с участием Ивана Урганта и Олега Тинькова.

И вот по информации iPhones.ru Тинькофф Банк начал рассылать своим клиентам информацию о доступности помощника в мобильном приложении Банка. Посмотрим, насколько он будет полезен и какие будут отзывы первых пользователей. Пока банки не спешат подключать автоматических помощников.

Но в любом случае, Алисе и Марусе будет с кем поболтать  👨‍👩‍👧

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...