Голосовые помощники вокруг нас

ЗА 1 ГОД ЧИСЛО ГОЛОСОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ВЫРОСЛО В 1 000 РАЗ!

В начале июня компания XAPPmedia объявила о том, что запустила более 1000 голосовых приложений на платформах Amazon Alexa и Google Assistant. Чем вызван столь стремительный рост голосовых сервисов?

Компания XAPPmedia специализируется на разработке голосовых приложений для компаний потребительского сектора и средств информации. Примеры можно посмотреть на сайте компании. Фактически, компании-заказчики получают «голосовой сайт», к которому может обратиться клиент и получить справочную информацию, отправить email или попросить связаться с ним по телефону. При этом информация может быть озвучена «фирменным» голосом компании, придав общению еще более персонифицированный характер.

Компания привела график роста количества корпоративных приложений за два года. С октября 2017 г., почти за полгода количество приложений выросло со 119 до 1 012. Общее число обращений составило 8 млн.!

источник: XAPPMEDIA, май 2018

Почему заказчики стали активно заказывать сервисы, а клиенты ими пользоваться?

Причина — в популярности голосовых помощников, на платформах которых работают сервисы XAPPmedia и иных подобных компаний. Это Amazon Alexa и Google Assistant. Компания XAPPmedia привела статистику, согласно которой подавляющее большинство созданных ими голосовых сервисов используют платформу Amazon (95%), на Google Assistant приходится только 5% сервисов.

Эти данные соответствуют общей статистике об использовании голосовых помощников. На этом рынке доминирует именно Amazon Alexa. Согласно отчету Smart Speaker Consumer Adoption Report, Amazon занимает почти 72%. На Google приходится 18%.

источник: VoiceBot, март 2018

Платформа Amazon активно используется разработчиками приложений: на ней создано около 40 000 сервисов, в то время как на Google – 2 400. Одной из причин является возможность монетизации сервисов, о которой объявила Amazon осенью 2017 г. На Google таких возможностей пока нет.

При этом Google показывает активный рост. На представленный в 2016 г. Google Assistant (Amazon Alexa вышла в 2013 г.) пришлось 30% всех продаж в 2017 г.
Голосовых помощников становится всё больше. И в нашей стране тоже))

Хотя, Amazon Alexa не поддерживает русский язык (только английский, французский, немецкий и японский), Google Assistant поддерживает 10 языков (есть даже индонезийский и хинди), но не русский. Apple HomePod, чьи продажи начались в этом году, понимает русский (благодаря Siri), но её бизнес-возможности пока ограничены по сравнению с приложениями на Amazon и Google.

Наконец, Яндекс в конце мая объявил о выпуске умной колонки «Яндекс.Станция» со встроенным голосовым помощником «Алиса». Возможности для использования в быту у неё должны быть похожи на зарубежных собратьев. Может ли она использоваться для бизнеса?

Пока неизвестно. Можно предположить, что Яндекс учтёт успех Amazon и попытается его повторить с русским языком.

Осталось ждать недолго. Яндекс обещает, что уже этим летом голосовых помощников станет больше.

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...