Ватсон на службе (бизнеса)

IBM ВЫПУСТИЛА ГОЛОСОВОГО ПОМОЩНИКА ДЛЯ КОМПАНИЙ

20 марта случились два события в разных концах света: в Москве открылся ежегодный Форум Contact Center World, а в Сан Франциско компания IBM объявила о коммерческой доступности голосового помощника на основе системы Искусственного Интеллекта Watson.

На CCWF 2018 я побывал лично, но объявлений о технологических прорывах на ней не было, поэтому я напишу о Форуме позднее. На мероприятии IBM я не был, но возможности Watson выглядят очень впечатляющее, поэтому в этом посту мы говорим про Помощника Ватсона.

Самое главное, что IBM открыла возможность лицензирования использования Помощника в коммерческих интересах компаний. В результате, компании получат возможность настраивать работу Помощника под свои сервисы и продукты.
В направлении коммерциализации использования возможностей IBM не была первой: еще осенью прошлого года Amazon объявил об открытии платформы Alexa for Business, на основе своего голосового помощника Alexa.

Аналитики высоко оценивают возможности Помощника Watson по настройке Помощника под бизнес-задачи конкретной компании:

  • Компании могут сами задавать команды, которые будут активировать Помощника, в отличии от фиксированных команд у Amazon (“Alexa”) и Google (“OK Google”);
  • Помощник сможет работать с индивидуальным для каждой компании набором данных, позволяющим оперировать большим набором команд и действий;
    Расширенный контроль над персональными данными пользователей, что немаловажно сейчас, когда с завидной периодичностью появляются всё новые и новые сведения о утечке данных.

На ежегодной конференции Think, где IBM объявил о готовности Помощника, приводились в качестве примера несколько заказчиков, которые уже используют возможности Watson. Он используется в люксовой модели машины Maserati GranCabrio (хотя у них не люксовых и не бывает))), а также ,например, в аэропорту Мюнхена, где он даёт справку по размещению объектов в аэропорту. Посмотрите еще один пример использования Watson в качестве персонального помощника.

Watson сможет значительно расширить возможности Интернета вещей и Умного дома. Но ждать его помощи у нас в России придется довольно долго. Он до сих пор не понимает русского языка((

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm. SpeechBlog существует более 6 лет. Цель Блога - помочь компаниям говорить с клиентом на его языке. Голосом...