Avaya банкрот? Славная история подходит к концу

Avaya bankruptcy

ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОНТАКТ-ЦЕНТРОВ ПОДАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ О БАНКРОТСТВЕ

19 января 2017 г. все новостные финансовые издания облетела новость: «Avaya подала иск о банкротстве с защитой от кредиторов». Разговоры об этом ходили еще с осени прошлого года. Заявление корпорации все откладывалось, но к середине января, когда подошел крайний срок подачи финансовой отчетности, тянуть было уже нельзя.

Как повлияет это событие на рынок контакт-центров и какую роль в этом сыграло распространение облачных технологий – об этом можете прочитать в специальной статье на сайте CloudContact. Мы же расскажем, как произошло, что успешная корпорация оказалась в долгах и рассматривает возможность продажи подразделения контакт-центров.

Avaya появилась в 2000 году в результате отделения от корпорации Lucent, которая сама родилась всего за 4 года до этого — в результате раздела мега-корпорации AT&T в 1996 году. Если раздел AT&T был вынужденным, как результат выполнения решения антимонопольных властей США, то появление Avaya было добровольным решением.

Как писали тогда, в Lucent оставалось высокоприбыльное направление работы с операторами связи, которое принесло компании в 1999 году $30 млрд, а в Avaya передавался бизнес продаж корпоративным клиентам. На тот момент он зарабатывал только $8 млрд.

Но, как в человеческих отношениях развод часто не приносит счастья, так и истории Lucent – Avaya закончились печально. Первым на себе это ощутил Lucent. С самого начала новая корпорация стала нести убытки, в 2006 г. объединилась с французcкой Alcatel в попытке спасти бизнес. Решение оказалось ошибочным, убытки продолжали расти и в итоге в начале 2016 года корпорация была куплена финским концерном Nokia и корпорация прекратила свое официальное существование.

Avaya может пережить своего старшего брата всего на один год.

А начиналось все просто блестяще. В отличие от Lucent, бизнес услуг для корпоративных клиентов в начале 2000-х годов стал расти быстрыми темпами, напоминая ситуацию с облачными сервисами в наше время. Основными направлениями деятельности компании стали IP-телефония, унифицированные коммуникации и контакт-центры.

Период с 2000 по 2006 гг. был очень успешным для компании. На волне успеха в 2007 г. корпорация была куплена частными фондами TPG и Silver Lake. Но, по иронии судьбы, с тех пор корпорация ни разу не принесла годовой прибыли. Несмотря на ухудшающиеся показатели, компания занималась поглощением, самым известным из которых стала покупка канадской Nortel в 2009 году.

Компания выпускала качественное оборудование и разрабатывало контакт-центры, которые на протяжении многих лет занимали ведущие позиции в «Магическом квадрате» Gartner. Но ошибки в стратегическом планировании, недооценка роли новых технологий, прежде всего распространения облачных сервисов, привела к тому, что в 2016 году годовой убыток Avaya составил $750 млн., а оборот составил 3,7 млрд долл., что на 9% меньше по сравнению с предыдущим годом. Сравните эти цифры с данными на 2000-й год!

Пытаясь найти деньги, компания осенью прошлого года начала вести переговоры с фондом прямых инвестиций Clayton, Dubilier & Rice о продаже подразделения контакт-центров. В декабре переговоры были прекращены, что вызвало недовольство кредиторов. Вскоре Avaya нарушила условия соглашений с кредиторами, не предоставив к концу года аудированную финансовую отчетность. Когда стал подходить крайний срок подачи отчетности, руководство Avaya приняло решение о банкротстве с защитой от кредиторов.

Это называется «Заявление о реорганизации в соответствии с главой 11 Кодекса о банкротстве США» и подано оно с целью сокращения долга Avaya и расходов на выплату процентов по займу, полученному более десяти лет тому назад.

Что же может ожидать компанию в ближайшем будущем?

Она должна получить новый кредит от CityBank для финансирования процедуры банкротства и пробовать договориться с кредиторами.

Одним из шагов в этом направлении может стать возобновление переговоров о продаже подразделения контакт-центров. В прошлом году, по информации на новостных порталах, этим интересовался Genesys (вот это была бы сделка века:). Хотя на пресс-конференции по подаче заявления о банкротстве руководство компании сообщило, что пока не планирует продавать это направление.

Несмотря на страшное слово «банкротство», весьма вероятно, что компания сохранится и сможет продолжить свою деятельность. Но для этого потребуется сократить персонал и продать неперспективные направления. Если договориться не удастся, то придётся банкротить не только американское подразделение, но и зарубежные филиалы.

Помимо чисто финансовых действий, руководство планирует изменение стратегии компании с ориентацией на развитие программно-конфигурируемых сетей, Интернета вещей и облачных платформ (!). Возможно, что слишком поздно…

В ближайшие месяцы мы можем увидеть, как славная история Avaya всё-таки подходит к концу((

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...