Человек и машина

Как автоматизация делает call-центры человечнее

Почти ежедневно в интернете появляются гневные посты «пострадавших» пользователей call-центров. Авторы жалуются на долгое время ожидания на линии, грубость операторов или их некомпетентность, делая предположения, что в КЦ работают исключительно блондинки.

Но, к счастью, не все клиенты, имеющие негативный опыт обращений в контакт-центр, видят причину в непрофессионализме операторов.

Автор заметки «Бесчеловечные call-центры» описывает ситуацию общения с сотрудниками КЦ своего оператора связи на предмет замены текущего тарифа на новый. После 15 минут ожидания, ему сообщили, менять его тариф по ряду причин компания не имеет права, а требуемого ему сервиса вообще нет. После отправки письма с просьбой разорвать контракт, пришла инструкция о том, как все же перейти на требуемый тариф. Вот как комментирует ситуацию автор:

«Как оказалось, некоторые тарифы доступны только после угрозы сменить оператора связи. Тому парню, с которым я общался в первый раз, о нем просто не сказали… Вот в чем ужас ситуации. Сотрудники сами знают о происходящем немногим больше нашего. Им приходится днями напролет общаться с недовольными умниками типа меня, не имея ни информации, ни подготовки.
Так что теперь я живу по принципу «Грешно ругаться с убогими сотрудниками колл-центров». Пусть это станет вашей мантрой, когда придется сдавать в ремонт сломанный жесткий диск или выяснять, почему прерван доступ в интернет. Ведь сама идея колл-центров бесчеловечна, хотя трудятся в них люди по большей части».

Чем можно объяснить возникшую ситуацию? Безусловно, возможен вариант, что компания действительно не хочет размещать в широком доступе информацию о наиболее выгодных тарифах, для того, чтобы абоненты платили больше. Хотя куда более вероятно другое – из-за значительной текучки кадров, характерной для большинства КЦ, персонал не имеет должной степени подготовки и не знает всей информации об услугах и продуктах компании.

Текучка кадров в Call-центрах достаточно велика, как и затраты на обучение новых сотрудников. Случай, который мы разбираем, является хорошим примером, как можно «с умом» применить голосовые технологии. В этом Call-центре явно видны две проблемы: слабая информационная поддержка операторов и большое время ожидания соединения.

Голосовые сервисы могут помочь исправить положение: обновлять информацию в автоматическом режиме проще, быстрее и дешевле, чем обучать и доводить новости до каждого из операторов, а индивидуальная справка в автоматическом режиме снимет необходимость ожидания в очереди и разгрузит операторов. Я уверен, что тогда автор сменит свое мнение, что «call-центр бесчеловечен»!

2 comments On Человек и машина

  • Была очень похожая ситуация с кол-центром вебманев… Вот только альтернатив у них почти нет, а потому «убогие сотрудники» их кол-центра нифига не боятся и позволяют себе даже откровенное хамство…

  • Да, Руслан, хамство сотрудников КЦ не редкость. Они понимают, что у клиента есть проблема, и он очень заинтересован в том, чтобы ее решить, даже при условии некорректного общения с ним. Хотя довольно часто клиенты все же «уходят» из компании после таких случаев. Это, мне кажется, хороший урок для руководства.

Comments are closed.

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...