новый вид аутсорсинга: Call-центр в тюрьме
Раньше подобную информацию можно было бы разместить под рубрикой «Их нравы» или «В мире наживы и чистогана». Сейчас отношение к разным оригинальным способам зарабатывания денег более спокойное, но про такой вариант я, признаюсь, узнал впервые.
Итак, по порядку. Аутсорсинговые Call-центры популярны везде. В том числе и в России. Труд заключенных используют в коммерческих целях во многих странах. В том числе и в России.
Но только в Англии, на родине капитализма эти две тенденции встретились. И получился аутсорсинговый Call-центр, операторами которого являются заключенные !
Этот КЦ расположен в Королевской тюрьме Oakwood в городе Ву́лверхэмптон (Wolverhampton) в центральной части Англии. Call-центр управляется частной компанией. Как вы думаете, для каких сервисов используются заключенные?
В исходящем обзвоне домовладельцев, для проведения маркетинговых исследований ! А опросы касаются в том числе и финансовых вопросов.
Это вызвало закономерные опасения, что заключенные могут использовать полученную информацию не только в маркетинговых «целях». В оправдание, руководство тюрьмы и компании-оператора приоткрыло тайну, как организованы рабочие места новоиспеченных операторов места. Очень аскетично (и экономично): все разговоры записываются и прослушиваются, у самих операторов на рабочем месте нет никаких средств записи (бумаги и карандашей тоже нет), нет выхода в Интернет, они только зачитывают текст с экрана.
Зачем это нужно? Объяснение простое: новая форма социальной реабилитации. Это у них там, в Англии.
А у нас эта идея вполне может быть использована в целях экономии. Ведь все остальные способы уже перепробованы. Call-центры дальше отодвигать от Москвы некуда, новых операторов в глубинке брать неоткуда. А тут столько неохваченных кадров!
Так что возможно и мы услышим на русском языке: «Алло, тюрьма слушает!».
Вот так выглядит эта тюрьма:
Оригинал новости на портале Daily Express (август 2013). Если кого заинтересует – сайт тюрьмы (даже можно на экскурсию записаться).