ЧТО БОЯТСЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ГОЛОСОВЫХ БОТОВ И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ
С ростом количества голосовых и текстовых помощников возрастают и опасения пользователей в безопасности того что они говорят и пишут.
Согласно «Отчету о конфиденциальности и доверии потребителей за 2023 год / Privacy and Consumer Trust Report 2023» , подготовленному Международной ассоциацией специалистов по конфиденциальности / International Association of Privacy Professionals (IAPP) почти 7 из 10 потребителей во всем мире либо в некоторой степени, либо очень обеспокоены своей конфиденциальностью в Интернете, при этом 57 процентов потребителей считают, что искусственный интеллект представляет собой серьезную проблему для их частной жизни.
Причём эти опасения свойственны пользователям по всему миру. Посмотрите на данные по таким сильно отличающимся странам, как США и Китай. Они весьма похожи.
Эти цифры относятся и к голосовым ботам, число которых стремительно увеличивается. В специальной статье, размещённой на сайте Speech Technology подробно рассматриваются вопросы уязвимости голосовых ботов и даются рекомендации по их устранению.
Клиенты, использующие голосовых помощников, высказывают несколько ключевых опасений, связанных с безопасностью данных:
1. Неавторизованный доступ к личным данным: клиенты беспокоятся, что злоумышленники могут получить доступ к их личной информации, используя уязвимости в системах голосовых помощников. Это включает в себя риск перехвата данных или несанкционированного использования учетных записей.
2. Прослушка и запись разговоров: одним из основных опасений является возможность того, что голосовые помощники могут несанкционированно прослушивать и записывать разговоры, что может привести к утечке конфиденциальной информации. Пользователи боятся, что их разговоры могут быть записаны и использованы без их ведома и согласия.
3. Мошенничество и фишинг с использованием голосовых технологий: пользователи обеспокоены возможностью мошенничества, когда злоумышленники используют поддельные голосовые команды или клонирование голоса для обмана. Например, могут быть случаи, когда мошенники используют имитацию голоса для выполнения финансовых транзакций или получения доступа к чувствительной информации.
КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ ОПАСЕНИЯ КЛИЕНТОВ?
Эксперты дают следующие рекомендации по улучшению безопасности голосовых данных:
1. Использование многофакторной авторизации: она включает в себя не только голосовую авторизацию, но и дополнительные методы, такие как одноразовые пароли или биометрические данные. Многофакторная авторизация помогает предотвратить несанкционированный доступ даже в случае компрометации одного из параметров.
2. Обновление и тестирование систем безопасности: регулярное обновление программного обеспечения и тестирование систем безопасности являются важными мерами для защиты от уязвимостей. Компании должны проводить постоянные оценки безопасности и применять последние патчи и обновления для устранения известных уязвимостей. Это касается как обновления голосовых технологий, так и общих систем безопасности компании.
3. Шифрование данных: шифрование голосовых данных в процессе их передачи и хранения является критически важным. Это помогает защитить данные от перехвата и несанкционированного доступа. Важно использовать современные стандарты шифрования и регулярно обновлять ключи шифрования для поддержания высокого уровня безопасности.
Эти рекомендации должны повысить защиту пользователей от возможных угроз. А значит и способствовать росту уверенности клиентов в безопасности данных и более активному использованию голосовых помощников и ботов.