Дракон заговорил по русски

первое и единственное приложение по преобразованию речи в текст

В предыдущей новости мы уже писали о новых голосовых приложениях от Nuance. Речь идет о Dragon Dictation и Dragon Search для iPhone. Эти приложения вызвали очень большой интерес. Это неудивительно, поскольку иноязычные версии этих программ (как для ПК, так и для iOS) пользуются большой популярностью.

Прошло несколько дней и можно сделать более детальный анализ. Dragon Search во многом похож на аналогичное приложение от Google. Важное отличие: поиск идет не только по страницам в интернете (закладка так и названа: Google), но и по отдельным ресурсам: Yandex, iTunes, Wikipedia, YouTube. Это значительно расширяет поле для поиска, что несомненно удобно.

Но я обращаю ваше внимание на приложение Dragon Dictation. Это уникальный русскоязычный сервис. Ведь он позволяет преобразовать речь в текст! Работать с ним очень просто: надиктовываешь предложения и они мгновенно переводятся в текст. Его можно скопировать и вставить куда угодно: СМС, e-mail, блокнот и т.п. Объема словаря достаточно, чтобы успешно использовать Dragon Dictation в ежедневном общении.

Почему я так заинтересовался этим приложением? Оно открывает новую страницу в голосовых сервисах. До Dragon все общение строилось односторонне: человек говорит, машина понимает ключевые слова и реагирует на них (ASR – распознавание речи). На прошлой неделе появилось новое направление: человек говорит, а машина распознает ВСЕ, что он сказал и преобразовывает в текст. Появляются новые возможности по созданию автоматизированных голосовых приложений, объединяющих dictation с распознаванием и синтезом речи. Я не сомневаюсь, что их доступность – это вопрос ближайшего времени.

Интересная информация по Dragon: приложения для iOS будут бесплатны еще в течении длительного времени. Скоро выйдут версии для Android – они уже будут платные. Представитель Nuance Кристина Киршман в интервью сказала, что «Dragon Dictation и Dragon Search созданы для рекламных целей. Чтобы ещё больше людей узнали о наших разработках». Я поддерживаю такой подход Nuance: чем больше людей пользуются голосовыми сервисами НА телефонах, тем им проще будет пользоваться услугами ПО телефону.

Посмотрите видео-презентацию новых приложений, которую проводит Мартин Веселка, директор по продажам Nuance в Центральной и Восточной Европе.

http://www.youtube.com/watch?v=xOxv7aj-4ag

И в заключение: мне приятно, что я и мои коллеги были отобраны Nuance для предварительного тестирования этих продуктов. Если приложения Вам понравились (или не понравились), то знайте – в этом и наша «заслуга».

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...