Помощник или Враг?

Connected tech: smart or sinister?

ПАРЛАМЕНТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НАЧАЛ РАССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ГОЛОСОВЫХ ПОМОЩНИКОВ.  

Дожили:( Парламент Великобритании планирует всесторонне рассмотреть роль и влияние голосовых помощников (smart speakers) в жизни граждан. Само название расследования — «Подключенные технологии: умные или зловещие? / Connected tech: smart or sinister?» говорит о том, что у законодателей есть определенные подозрения. Давайте разберемся в этом. 

Голосовые помощники все активнее используются в обычной жизни и в промышленности. Поэтому на протяжении последнего года большинство наших постов было как раз о помощниках: о том , как они учатся слушать окружающие звуки, помогают автомобилистам и даже готовятся к отправке в космос.  

не все безоблачно в жизни голосовых помощников

Тем не менее , как оказалось , не все безоблачно в жизни голосовых помощников. Основные вопросы к устройствам касаются вопросов безопасности и конфиденциальности данных пользователей. Они проистекают из самой природы этих устройств: для того, чтобы быть готовым быстро отреагировать на запросы своих хозяев , помощники постоянно «слушают» , что происходит поблизости. 

Кроме этого, потенциально существуют проблемы неэтичного использования устройств со стороны членов семей и работодателей, имеющих к ним доступ. 

Миллионы устройств , находящихся в использовании, делают потенциальные угрозы весьма реальными. Первыми представителями гос. органов, начавшими обсуждать эти вопросы стали парламентарии Великобритании. Инициатором расследования выступил Комитет по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту ( Digital, Culture, Media and Sport Committee — DCMS).

В обосновании расследования заявлено, что «Комитет рассмотрит влияние растущего распространения умных и подключаемых помощников, что необходимо сделать, чтобы обеспечить их безопасность и надежность для пользователей. В ходе исследования будет изучено, как устройства, в том числе умные колонки, виртуальные помощники, такие как Alexa и Siri, и носимые устройства, такие как Fitbits, меняют жизнь дома и на работе

Подать свои доказательства может любой желающий на специальной странице расследования до четверга, 23 июня 2022 г.

Издания цитируют слова председателя комитета DCMS Джулиана Найта / Julian Knight: «Невинная маленькая коробочка, незаметная в углу комнаты, казалось бы, предлагает максимальное удобство, волшебным образом предоставляя информацию по запросу, включая свет или воспроизводя огромное количество музыки.

Однако такие умные устройства, подключенные к внешнему миру, могут иметь и зловещую сторону, когда пользователи потенциально могут пожертвовать своей конфиденциальностью, подвергнуться риску киберпреступности или оказаться открытыми для вредоносного контента из Интернете.»

Нельзя сказать, что производители устройств не понимают этих опасений. Разработчики пытаются решить эту проблему с помощью различных дополнительных функций, прав и разрешений на определенные действия и гарантий конфиденциальности. 

Параллельно с этим, компании активно расширяют и упрощают способы взаимодействия с помощниками, что еще больше поднимает градус озабоченности безопасностью. 

Самым свежим примером, является функция Look and Talk (Посмотри и Говори), анонсированная Google совсем недавно — 11 мая 2022 г. для устройств Nest Hub Max. Вместо использования кодовых фраз для активации помощника, она позволяет просто посмотреть на устройство и сразу сказать свой запрос. 

Сейчас сложно предсказать, когда закончится расследование и какие будут его рекомендации, но можно с уверенностью сказать, что по мере распространения помощников подозрения о том, кто они: помощники или враги, будут усиливаться. Компаниям-произвоителям придется приложить еще больше усилий для снижения озабоченности пользователей.

Что касается нашей позиции, то мы уверены, что голосовые помощники являются нашими реальными помощниками, а «злодеями» они становятся только в руках реальных злодеев , как и многое другое в нашей жизни.    

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...