новый корпоративный голосовой помощник
Точнее не совсем так. Её зовут — Nina (Nuance Interactive Natural Assistant). О рождении было объявлено 6 августа. Лучшее подтверждение тому, что летом голосовая индустрия не замирает. Так что же такое Nina?
Это новый голосовой сервис для мобильных приложений. Очевидный вопрос: зачем она нужна, когда есть Siri (основанная на движке от Nuance)? Кроме того, Nuance самостоятельно предлагает Dragon Search для мобильных предложений.
Маркетологи Nuance нашли для Нины свое место. Довольно естественное и пока не занятое. Это – корпоративный помощник. Все существующие мобильные голосовые сервисы (как на iOS, так и на Android) ориентированы на конечных пользователей. Они работают как персональный помощник или индивидуальный поисковик.
Nina – другая. Она сделана для автоматизации корпоративных мобильных приложений. Фактически сестричка Siri, но работающая в офисе компании. Здесь можно посмотреть примеры того, что может Nina.
Nina это не просто сервис, копирующий Apple или Google. Nina владеет всеми голосовыми технологиями, доступными сейчас на рынке. Nina включает в себя не только распознавание речи, но и синтез речи, а также голосовую авторизацию. В этом она отличается от своих «коллег».
Фактически, Nuance создал пакет услуг, объединив в единое целое все свои облачные голосовые сервисы. Логичный шаг для компании, активной прежде всего в области корпоративных продаж. Показательно, что разработчики персональных голосовых приложений не смогут воспользоваться ресурсами Нины. Она – только для компаний и разработчиков, работающих на них.
Приедет ли Nina в Россию? Пока она понимает только английский. Но учитывая, что все компоненты, входящие в ее состав (распознавание, синтез речи, авторизация) поддерживают русский язык, технически это не проблема. Вопрос только в глобальных маркетинговых планах Nuance. Тогда Nina сможет стать настоящей Ниной.
Дополнительные материалы можно прочитать на специальном разделе сайта Nuance. Их там довольно много.