В ближайшем будущем люди смогут "просить" технику включить музыку или фильм

МОСКВА, 8 июля. /ИТАР-ТАСС/. Управление голосом любой техникой, будь то телевизор, музыкальный центр или холодильник, станет доступно массовому потребителю уже в ближайшее время, через 3-5 лет. Такое мнение высказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС гендиректор специализирующейся на голосовых технологиях компании «Открытые коммуникации» Алексей Щеглов. Компания подконтрольна «Центральному телеграфу», входящему в госхолдинг «Связьинвест».

«Буквально сейчас рынок преодолел стартовый рубеж с точки зрения массового внедрения голосовых сервисов, таких как синтез, распознавание речи, верификация пользователей, управление голосом», — отметил Щеглов. По его словам, старт был дан внедрением голосового поиска такими мировыми гигантами, как «Гугл» и «Яндекс». Это, с одной стороны, привело к возникновению массового интереса к этой функции, а с другой стороны, и сами технологии достигли такого уровня развития, когда их массовое внедрение возможно в промышленном масштабе.

По словам ведущего ученого научно-исследовательского института Microsoft Research Ивана Ташева, уже разработана технология, позволяющая распознавать человеческий голос на расстоянии и в условиях сильного шума. Пока она может быть использована только в компьютерных играх, но в будущем, по мнению эксперта, эта технология будет применяться для управления звуковыми и видеофайлами. «Я думаю, что это начало долгого пути, мы лишь приоткрыли завесу, за которой кроется эра голосовых интерфейсов, — уверен ученый. — В ближайшем будущем мы сможем, не вставая с места, запрашивать фильмы и музыку, которые будут автоматически загружаться и воспроизводиться на наших электронных системах».

По словам Щеглова, это хорошая новость для потребителей и производителей бытовой техники: потребители получают возможность абсолютно непринужденного управления техникой, а производители смогут загрузить свои конвейеры техникой с новой функцией. «Мы уверены, что в самом ближайшем будущем, через 3-5 лет, сложно будет себе представить повседневную жизнь без голосовых сервисов», — сказал специалист. По его словам, речь идет о глобальном рынке, включающем, в том числе, Россию, так как по потреблению бытовой техники мы уже не отстаем от остального мира.

Ссылка на публикацию на ленте ИТАР-ТАСС — http://www.itar-tass.com/c19/182063.html

Site Footer

Sliding Sidebar

Дмитрий Столяр

Дмитрий Столяр

Автор SpeechBlog. Cтоял у истоков распространения технологии Call-центров в России. Отвечал за развитие бизнеса в компаниях Genesys, Cayo, FrontRange, OpenComm, Центральный Телеграф. SpeechBlog существует уже более 14 лет. Цель Блога - помочь компаниям общаться с клиентом. По любому каналу...